И./ Как строятся ваши взаимоотношения с конкурентами, трудно ли выдерживать конкурентную борьбу, в чем заключаются ваши конкурентные преимущества?
Д. Бугаенко - Конкурентная среда на финансовом рынке в России не очень жесткая. Страна у нас большая и богатая, и много у нее впереди. Видимо, поляна у нас неплотная, каждый может найти своей место. Ничьего прерывистого дыхания ни сзади, ни сбоку я не слышу.
А. Гнедовский – Для меня наше основное конкурентное преимущество – это имя и репутация компании. Клиенты приходят к нам по рекомендации знакомых, которые уже оценили нашу эффективность и которым нравится с нами работать. Нам доверяют большие объемы средств, и мы на протяжении многих лет оправдываем это доверие. Если говорить о наших конкурентах, то мы находимся с ними в хороших и на удивление комфортных человеческих отношениях. Столкновений, которые можно было бы назвать конкурентной борьбой, антагонизма или черного пиара я не припомню. Исторически так сложилось, что работать на финансовый рынок приходят очень продвинутые и интеллигентные руководили, так как этот бизнес основан на образовании, репутации и доверии. Мы встречаемся, обсуждаем, что-то делаем сообща, вносим законодательные инициативы. Со многими компаниями у нас совместные проекты по размещению ценных бумаг. Были моменты, когда наши интересы сталкивались, но в итоге мы всегда договаривались обо всем - и это нормальный цивилизованный подход. Рынок молодой, мы на нем работаем с самого начала, и изначально на этом рынке обосновались порядочные люди с определенным состоянием души. Обманывать здесь бессмысленно, потому что после обмана дальше работать будет очень сложно.
И./ Расскажите немного о кадровой политике. Знаете ли вы каждого сотрудника? Приходится ли бороться за кадры или, наоборот, предложение выше, чем спрос?
Д. Бугаенко - У нас люди если приживаются, то работают по многу лет, и это хороший признак.
А. Гнедовский – За 15 мы стали крупной компанией, обросли регламентами и лишились возможности поздравлять каждого сотрудника с днем рождения лично – это, к большому сожалению, стало просто невозможно. Тем не менее, упор в корпоративной культуре делается не на регламенты, а на доверие к людям и поощрение инициативы, а это возможно только там, где царит дух свободы и творчества. У нас подобралась дружная и хорошая команда, легкая на подъем, отзывчивая на добрые дела. Внутри компании реализуется много благотворительных инициатив, мы поддерживаем фонд «Даунсайд Ап», обездоленных детей, собираем вещи, деньги. И наши люди всегда чутко реагируют, хотя никто никому не отдает приказов, просто рассылается информация, что есть такое дело, присоединяйтесь, и сотрудники добровольно бросаются на помощь. Все это говорит о здоровом духе в коллективе. На самом деле финансовый бизнес – это не актив, который можно отнять, не нефтяная скважина и не завод химических удобрений. Секрет заключается в том, что этот бизнес во многом завязан на персонале. Если мы уйдем, и на наше место придут другие владельцы или руководители, то это будет уже совсем другая компания. Помимо формальных признаков устойчивости компании в финансовом секторе есть такой важный фактор как люди и персональное доверие именно к ним.