Летом 2012 года в арсенале путешественника появился новый маршрут - покорение горного перевала Кхардунг Ла (Khardung La) в Гималаях – одного из высочайших в мире, находящегося на высоте 5359 метров над уровнем моря. «Значительная часть дороги петляла высоко в горах, кислорода не хватало, был очень высокий риск утратить внимание и совершить водительскую ошибку – а эта дорога ошибок не прощает», - рассказывает Витольдас. Из дополнительных трудностей, которые ждут путешественников на этом маршруте, - горная болезнь и резкий перепад температур: от +45С в Дели до +5С на перевале.
Сложные маршруты требуют большого водительского мастерства. Наверное, поэтому Витольдас регулярно испытывает себя на прочность: на скорость, концентрацию, выносливость и реакцию. В июле этого года гонщик предпринял попытку установить рекорд Литвы по езде задним ходом во время крупнейшего в Балтийских странах соревнования автомобилей – "Omnitel Гонки на 1000 км". Ему удалось преодолеть 308 км за 8 часов 50 минут. Уникальным является тот факт, что Витальдас управлял стандартным, технически не модифицированным автомобилем на особо сложной трассе в виде "восьмерки" в темное время суток.
"Хорошие навыки вождения – это не только безопасность, но и экономичность", - убежден Витольдас Милюс. Он активно продвигает идею экодрайвинга – вождения, при котором главной целью является минимальный расход топлива. Эта идея весьма популярна в Старом Свете из-за дороговизны бензина и страдающей от автопрома экологии. Летом 2011 года Витольдас промчался 5109 километров по странам Балтийского моря на дизельном Hyundai ix20, потратив 67 часов 21 минуту и 4,3 литра дизельного топлива на каждые 100 км.
Из необходимых вещей, которые гонщик всегда берет с собой в путешествия, – навигатор, видеокамера, фотоаппарат, блокнот и телефон с выходом в Интернет. Он называет этот набор "дневником дороги", в котором ежедневно фиксируются все детали и впечатления. И делается это не только для себя – на популярном литовском интернет-портале delfi.lt, где Витольдас ведет отдельную рубрику, вокруг его путешествий разгораются нешуточные страсти: люди следят за передвижениями и делают ставки на время достижения цели.
"Я больше придумыватель", - характеризует сам себя Витольдас. Это означает "идейный вдохновитель и организатор всех путешествий". Он придумывает маршруты, ищет партнеров на местах. "Если хочешь повести группу в Исландию, там можно найти людей, которые организуют поездку на месте и сделают все на высшем уровне. А бывает, что придумаешь интересное путешествие, а на местах невозможно найти партнеров. Если же ты везешь людей, то ты в ответе за них и за то, что обещал перед поездкой. В своих личных путешествиях я могу менять планы и маршрут передвижения в любой момент, но для организованных групп это непозволительно", - говорит Витольдас.
"Начать можно со спортивного ориентирования на машинах за городом, недалеко от дома, - считает гонщик - Это может быть отличным видом корпоративного отдыха". Войдя во вкус, можно попробовать силы в эксклюзивных экспедициях проекта Travel2Life – по местам, где мало туристов и много впечатлений. Единственная проблема, с которой приходится сталкиваться, - это отсутствие подходящих транспортных средств. "Это все равно, что нужно на Луну – и нет лунохода. Нам не надо покупать дома, станки или что-то еще, но необходимы пять машин, которые могли бы проехать Африку или Америку", - мечтает Витольдас.
Маршруты он придумывает различные. Даже в Северной Америке находятся места, где отсутствует необходимая инфраструктура. Цель одна – интересные впечатления, создание микса из раскрученных достопримечательностей и совершенно неизвестных мест с захватывающими видами. Ночевки в прекрасных отелях и полевых палатках.
"В той же России есть множество неизведанных мест, но иностранцы опасаются России, - рассказывает Витольдас. - Есть желание у немцев и индусов побывать во Владивостоке, но они всего боятся, не знают языка, культуры. При этом Россия не страшнее других стран. Нужно только привыкнуть к ее особенностям". В апреле гонщик совершал поездку Вильнюс-Воркута, пытаясь обогнать поезд. На российской границе таможня задержала машину на 13 часов. "Мы выезжали 13 числа в 13 часов, надо было простоять на таможне столько же, - смеется Витольдас. - Мы смотрим на это как на приключение. Впрочем, таможенники любят поиздеваться над иностранцами. Немцы, например, не понимают, что за "птички" нужно расставить в декларации, начинают искать птиц в небе… А я знаю, как нужно ездить в России".
При такой насыщенной путешествиями жизни вдали от родных Витольдас не упускает возможности раз в год отдохнуть вместе с семьей. Но этот отпуск он проводит абсолютно традиционно – путешествуя по многолюдным местам и городам с хорошими дорогами и на автомобилях с кондиционером.