Факты: По производственным показателям первое полугодие текущего года стало рекордом за всю 45-летнюю историю предприятия - СВЗ произвел 3 634 грузовых вагона (в 2009 году - около 2 тыс. вагонов). Этот факт, а также рост цен на вагоны весьма позитивно отразились на финансовых результатах компании. Только в I полугодии 2010 года продажи составили $150 млн (1,2 млрд гривен), в то время как полная выручка за 2009 года составила менее $60 млн (457 млн гривен). Маржа EBITDA снизилась во II квартале на пять процентных пунктов - до 12%, но осталась значительно выше, чем в предыдущие годы, – на уровне 14% по результатам полугодия. Если рост этих показателей объясняется низкой базой сравнения, то увеличение чистой прибыли до более чем $16 млн (130 млн гривен) является очень хорошим показателем. Еще один позитивный фактор, указывающий на хорошие перспективы предприятия, - озвученные планы российского железнодорожного оператора Brunswick Rail приобрести у СВЗ 7 тыс. вагонов в ближайшие полтора-два года. Стоимость контракта была обозначена в диапазоне $350-385 млн.
Другой драйвер роста акций вагоностроителей – восстановление внутреннего спроса на продукцию отрасли. По информации Минпромполитики Украины, «Укрзализныця» (Украинские железные дороги) планирует в 2010 году закупку 2 225 полувагонов на сумму около $0,35 млрд (2808,2 млн гривен). Если заказ будет размещен равномерно между четырьмя крупнейшими украинскими производителями, это может дополнительно принести 10% в выручку СВЗ в 2010 году. Учитывая возросший спрос, завод планирует произвести в текущем году более 7200 вагонов.
Ожидания: Согласно прогнозам, в течение ближайших нескольких лет внешний спрос на украинские вагоны останется довольно активным, и операционные показатели завода также продолжат улучшаться. Учитывая, что в 2009 году возник дефицит вагонов у промышленных производителей, которые начиная с 2010 года постепенно увеличивают их использование, в дальнейшем можно ожидать стабильного спроса на продукцию СВЗ. Принимая во внимание, что предприятие занимает первое место на Украине по выпуску наиболее востребованных вагонов на рынке грузового подвижного состава, можно говорить о том, что акции компании выглядят привлекательными для инвестирования.