Мы слетали в Новую Зеландию, познакомились с производителем молока a2 Milk Company, и нас впечатлили их профессионализм и динамика развития бизнеса. На сегодня это одна из наиболее быстрорастущих компаний сектора. Только за этот год акции компании подорожали в четыре раза. Их продукты показывают очень высокие темпы роста продаж в Австралии, Новой Зеландии, США, Китае, Великобритании и ряде других стран. Только за последний год продажи молока А2 в Австралии и Новой Зеландии выросли на 5,5%, а бренд a2 Platinum® стал самым быстрорастущим в сегменте сухих детских смесей в Австралии, увеличив долю рынка с 16 до 26%. За год на новом для компании китайском рынке выручка выросла с 38,2 млн долл. до 88,9 млн долл. Новозеландская компания Fonterra, самый крупный в мире экспортер молочных продуктов, в феврале2018 подписала соглашение о стратегическом партнерстве с a2 Milk Company. Так что можно смело сказать, что весь мир уже смотрит в сторону А2. Это тема не локальная, а международная. Теперь дело за нами, и я уверен, что в России мы найдем свою нишу. Пока мы завоевываем целевую аудиторию: продаем продукцию в магазинах «Азбука вкуса», «Глобус Гурмэ», «Магнолия», «Твой дом», выходим на магазины сети «ВкусВилл» — это наиболее агрессивно развивающаяся торговая сеть, насчитывающая сегодня около 600 торговых точек. Их концепция шаговой доступности хорошо вписывается в наши планы.
И./ А какова цена молока А2 на полке?
Рекомендуемая цена за литр молока А2 составляет 150–160 рублей, однако в зависимости от торговой точки она может немного меняться. Сегодня молочные продукты А2 во всем мире стоят дороже обычного молока. Это связано с необходимостью проведения генетических тестов у коров и их отдельного доения. Мы платим фермерам справедливую цену за сырье, чтобы быть уверенными в качестве продукта, а также оказываем поддержку научным исследованиям, посвященным влиянию молока А2 на организм человека. Все это отражается на цене конечного продукта.
И./ В каких направлениях развиваете продуктовую линейку?
Мы ведем активную работу в направлении В2В, в частности работаем с кофейнями. Мы выпустили опытную партию ультрапастеризованного молока, поскольку для кофеен важным условием является срок хранения, который должен составлять не менее 30 дней. Наши образцы очень понравились. Для кофеен важно, чтобы можно было делать капучино, чтобы был правильный процент жирности, белок и пенка. Сейчас мы находимся в стадии заключения договора с сетью «Даблби». Мы также работаем с потенциальными партнерами по производству молока для детей, которое в Китае имеет грандиозную популярность. Мы завершили первые в России клинические испытания молока А2, и по части доказательной базы есть новые результаты.
И./ Можете рассказать подробнее?
Клинические испытания, проведенные Федеральным исследовательским центром питания, биотехнологии и безопасности пищи, показали, что молоко А2 снижает симптомы непереносимости молока в 97,5% случаев. В исследовании приняли участие 40 человек — 8 мужчин и 32 женщины в возрасте 18–60 лет с непереносимостью молока и отсутствием абсолютной недостаточности лактазы. Средняя продолжительность отказа от употребления молока составила 6,2±3,6 года. В течение 5 дней они получали безлактозную диету для устранения имеющихся клинических проявлений, после чего переходили на специально разработанный рацион с включением нашего молока А2. Участники исследования выпивали по 250 мл за прием во время полдника в течение девяти дней и отмечали свои ощущения в специально разработанной карте, используя пятибалльную шкалу Лайкерта. Результаты впечатляющие — 39 из 40 участников исследования отметили снижение выраженности вздутия живота, изжоги, тяжести и других симптомов непереносимости молока. Согласно выводам ученых, молоко А2 позволит пациентам с вторичной непереносимостью молока расширить свой рацион, восстановить сложившиеся в течение жизни пищевые предпочтения и улучшить таким образом качество жизни.
И./ На что опирается доказательная база?
Идеологом продвижения этого молока в мире стал профессор Линкольнского университета Новой Зеландии, автор мирового бестселлера «Дьявол в молоке» Кит Вудфорд. Он консультировал a2 Milk и сейчас консультирует нас. Нам удалось переиздать его книгу в России. В книге приводятся научные факты и доказательная база по молоку А2, основанная на более чем 100 исследованиях со всего мира, подтверждающих полезные свойства этого молока. Вторая часть книги содержит результаты исследований не только зарубежных, но и российских ученых. Наиболее показательным мы считаем исследование, проведенное в 2017 г. в Китае с участием 600 человек с симптомами непереносимости молока. Считалось, что причина заключалась в непереносимости лактозы, но оказалось, что диском форт был вызван белком А1. В результате большинство участников с непереносимостью смогли употреблять молоко А2 без выраженных проблем.