Instagram резко сокращает дистанцию между желанием обладать и самим обладанием. Брать клиента надо быстро. Пользователи не хотят ждать, а необходимость пройти длинную цепочку действий до покупки уменьшает шансы на ее успешное завершение. В марте 2019 года менеджмент соцсети объявил о внедрении сервиса Checkout with Instagram, который позволит пользователям приобретать товары прямо в приложении без перехода по сторонним ссылкам компаний-рекламодателей, что в свою очередь упростит и ускорит процесс покупки желаемых товаров для потребителей. Пока сервис доступен только в США.
О перспективности внедрения сервиса в России можно судить по данным исследования «Яндекс.Маркета» и компании GfK Rus: для 58% опрошенных респондентов интернет-шопинг со смартфона — регулярное ежедневное занятие, даже более популярное, чем игры или просмотр фильмов. Параллельно с этим, по статистике, на мобильные телефоны приходится 70% посещений социальных сетей. По мнению экспертов PwC, к 2021 году продажи через соцсети превысят продажи через сайты в целом по всему миру.
По данным Statista количество активных пользователей Instagram на начало 2019 года составляет 1 млрд человек. А к середине 2023 года достигнет отметки в 2 млрд пользователей – это прогнозируют в Bloomberg Intelligence. Аудитория Instagram, которая активно пользуется торговыми тегами, насчитывает порядка 130 млн человек, что открывает возможности для расширения деятельности Facebook в сфере электронной коммерции по всему миру. Согласно финансовому отчету Facebook за 2018 год, доходы компании от мобильной рекламы составили примерно 93% совокупных доходов от всей рекламы. Кстати, это прогнозировали PwC: по подсчетам компании 2018 год должен был стать первым, когда глобальная выручка от интернет-рекламы на мобильных устройствах превысила бы выручку от традиционной интернет-рекламы.