отрасли

Открыл, увидел, купил

Электронная коммерция в Instagram - новый виток роста для Facebook
Самая популярная соцсеть по количеству активных пользователей Facebook (2,3 млрд человек в самом Facebook и 2,7 млрд человек, активных хотя бы в одном из принадлежащих компании приложений - Facebook Messenger, WhatsApp, Instagram, - по данным Statista на начало 2019 года) постоянно расширяет охват аудитории и внедряет новые способы монетизации. Теперь драйвером роста должно стать включение сети Instagram в стремительно развивающийся сегмент электронной коммерции.
Instagram резко сокращает дистанцию между желанием обладать и самим обладанием. Брать клиента надо быстро. Пользователи не хотят ждать, а необходимость пройти длинную цепочку действий до покупки уменьшает шансы на ее успешное завершение. В марте 2019 года менеджмент соцсети объявил о внедрении сервиса Checkout with Instagram, который позволит пользователям приобретать товары прямо в приложении без перехода по сторонним ссылкам компаний-рекламодателей, что в свою очередь упростит и ускорит процесс покупки желаемых товаров для потребителей. Пока сервис доступен только в США.

О перспективности внедрения сервиса в России можно судить по данным исследования «Яндекс.Маркета» и компании GfK Rus: для 58% опрошенных респондентов интернет-шопинг со смартфона — регулярное ежедневное занятие, даже более популярное, чем игры или просмотр фильмов. Параллельно с этим, по статистике, на мобильные телефоны приходится 70% посещений социальных сетей. По мнению экспертов PwC, к 2021 году продажи через соцсети превысят продажи через сайты в целом по всему миру.

По данным Statista количество активных пользователей Instagram на начало 2019 года составляет 1 млрд человек. А к середине 2023 года достигнет отметки в 2 млрд пользователей – это прогнозируют в Bloomberg Intelligence. Аудитория Instagram, которая активно пользуется торговыми тегами, насчитывает порядка 130 млн человек, что открывает возможности для расширения деятельности Facebook в сфере электронной коммерции по всему миру. Согласно финансовому отчету Facebook за 2018 год, доходы компании от мобильной рекламы составили примерно 93% совокупных доходов от всей рекламы. Кстати, это прогнозировали PwC: по подсчетам компании 2018 год должен был стать первым, когда глобальная выручка от интернет-рекламы на мобильных устройствах превысила бы выручку от традиционной интернет-рекламы.
Данные по выручке и чистой прибыли Facebook. Источник: Statista.
Сеть Instagram начала интегрировать сторонние платформы электронной коммерции еще в 2017 году, добавив покупки в популярный формат историй (Stories). На начало 2019 года примерно половина – около 500 млн активных пользователей Instagram просматривает Stories каждый день. В настоящее время компания работает над автономным приложением IG Shopping - подразумевается, что это будет отдельная платформа для совершения покупок в режиме онлайн.

Годовая выручка Instagram в 2019 года может превысить $10 млрд, считают в Bloomberg Intelligence. В 2019 году на долю фотосервиса придется 16% от всей выручки Facebook.

Facebook всколыхнул деловой мир, купив в апреле 2012 года не имеющее явной бизнес-модели и не зарабатывающее фотоприложение с 35 млн пользователей за $1 млрд. Капитализация самого Facebook оценивалась на тот момент в $100 млрд, число активных пользователей составило 1 млрд человек – выше всех конкурентов. С 2012 года акции Facebook выросли на 490%. Аналитики ведущих инвестдомов рекомендуют к покупке акции Facebook, так, Jefferies Financial Group оценивают потенциал роста акций Facebook (FB) в среднесрочной перспективе до $200 за акцию (на момент написания статьи торги идут на уровне $174 за акцию).
Избранные сделки Facebook. Единицы: $ млн. Источник: Statista.
04 апреля 2019